Новости Запорожья и в Украине

Бизнес клининговой компании изнутри

Каких-то пару лет назад спрос на услуги клининга предъявляли в основном крупные компании, которые хотели получить сервис более высокого уровня, чем у тети Маши со шваброй и ведром. Сегодня же не только в офисах, но и в частных квартирах и домах охотно перекладывают бытовую рутину на чужие плечи. За профессиональную уборку готовы платить и мамы с маленькими детьми, и пожилые люди, о которых заботятся их взрослые отпрыски. Спрос на клининг последовательно растет — пусть и не слишком резко, но конкуренция все еще низкая, что делает такой бизнес перспективным для будущих предпринимателей. Здесь не требуются огромные капиталовложения, а прибыль начинает поступать практически сразу — и начальные вложения окупаются буквально на глазах, если правильно выбрать своего потребителя и выстроить ассортиментную и ценовую политику. Ведь в арсенале клининговой компании может быть немалый перечень услуг: начиная от регулярной уборки помещений и заканчивая химчисткой, чисткой ковров и мебели, вывозом строительного мусора, дезинфекцией и т. д.

К тому же клининг как бизнес легко масштабируется, поскольку у него нет жесткой привязки к офису. Главное — правильно организовать работу привлекаемого персонала, обеспечить материальную базу и наладить контроль качества работы. И тогда от клиентов отбоя не будет.

Начинаем с малого

Бизнес клининговой компании изнутриСферу интересов клининговых компаний можно условно поделить на два сектора: частные лица и небольшие офисы либо крупные заказчики и специализированные услуги (например, мойка витрин или фасадов в офисных центрах, ликвидация последствий пожаров, стихийных бедствий и т. д.). От выбранного формата и будет зависеть объем вложений, хотя опытные предприниматели советуют начинать с малого.

«Для старта вполне хватит регистрации СПД и 3-й группы единого налога. То есть 5% оборота без НДС», — подсказывает основатель компании «Cleanguru» Сергей Кириенко.

Львиная доля вложений уйдет на покупку техники (профессионального или как минимум моющего пылесоса), инвентаря для уборки (швабр, щеток, ведер, тряпок и т. д.), моющих средств.

Самым дорогостоящим вложением будет автомобиль, который необходим для транспортировки оборудования. Ну и для перевозки команды сотрудников между объектами. Большой офис не нужен, подойдет помещение в 20-30 кв. м. Расположение его не имеет особого значения.

«Например, где-то в спальных районах города. Желательно на первом этаже. Офис необходим, чтобы разместить рабочие места руководителя, а также бригадира», — рассказывает Сергей Кириенко.

Офис нужно меблировать скромно, и понадобится минимальный набор оргтехники. Кроме того, нужен сайт, который и станет основной продающей «витриной». На нем будет указан перечень услуг, а также их базовая стоимость. Разумеется, сайт должен иметь качественный сервис для обратной связи, а также архив для отзывов от благодарных клиентов. Отчетность? Конечно, упрощенцу с ней проще, но все равно, скорее всего, придется нанять на половину ставки «приходящего бухгалтера». А внутри компании должен быть налажен учет заказов, особенно предварительных, а также учет движения расходных материалов, чтобы не допускать банального их хищения.

Фактор человека

На первое время можно искать работников на подряде. Для выполнения простых задач подойдут студенты или желающие подработать. «Лучшее доказательство качественно выполненной работы — оценки и отзывы благодарных заказчиков. С их помощью формируется рейтинг исполнителей. А во избежание обмана и мошенничества каждый работник подтверждает свою личность паспортом», — рассказывает соучредитель сервиса услуг «Метнись кабанчиком» Роман Киригетов. Однако при серьезном подходе к бизнесу все-таки лучше набрать сотрудников в штат. Так значительно проще следить за их работой, а также дисциплинировать.

«Лучше всего в клиниге себя проявляют мужчины и женщины в возрасте 30-40 лет», считает Сергей Кириенко.

Особое место в штате занимает бригадир. Он распределяет заказы между исполнителями, контролирует их и, если необходимо, наказывает.

«В этом бизнесе главное — репутация. Поэтому без штрафов не обойтись. Обычно они начисляются за испорченное имущество клиентов и невыполнение должностных инструкций», — рассказывает Сергей Кириенко.

Штрафовать можно по-разному: как «рублем» (например, в случае порчи имущества), так и сменами сверхурочно. Штрафы украинское законодательство считает неприемлемыми. Однако никто не мешает использовать сдельно-повременную систему оплаты труда. И оплачивать в соответствии с максимальным тарифом только работу, сделанную максимально качественно.

При этом наилучшая мотивация — материальная. Премии и надбавки либо дополнительные отгулы.

Успех на деле

Роман Киригетов и Сергей Кириенко предупреждают, что заработать репутацию непросто.

«Услуги — продукт неосязаемый, поэтому к каждому клиенту нужен индивидуальный подход, пока не сформируется база благодарных заказчиков», — рассказывает владелец сервиса «Метнись кабанчиком».

Для продвижения будут хороши все способы: начиная от распространения листовок и заканчивая рекламой в Интернете, размещением объявлений на тематических порталах (Aviso, OLX и пр.). И лишь со временем включится «сарафанное радио». Очень щепетильный вопрос — ценообразование. Например, комплексная уборка помещений стоит в среднем по рынку в столице 15-20 грн./м2, мойка окон — 10-15 грн./м2, мойка плитки и ламината — 15-20 грн./м2, химчистка — 20-30 грн./м2 ковролина или коврового покрытия. На первых порах некоторые пытаются привлечь заказы за счет демпинга опускают ценники на 10-15% против среднего по рынку уровня. А спустя три-шесть месяцев успешной работы постепенно доводят цены до уровня конкурентов. И даже выше, но при этом обязательно поощряют тех клиентов, кто обращается за услугами регулярно. Это дисконты, акции, различные подарки (например, «закажи 10 уборок и получи 11-ю бесплатно») и т. д. Тогда у клиента будет ощущение, что он не переплачивает, а наоборот, экономит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)