Карточка с лоском

Банковская карта для VIP-клиентовЕстественно, VIP-клиентам доступны Visa Platinum, MasterCard Platinum, MasterCard World Elite, Visa Infinite — премиальные карты. Банкиры говорят, что чаще всего такие клиенты пользуются «платиной». Обычно годовое обслуживание этой карты обходится в сумму порядка 1,5-4 тыс. грн. Что получают за такие деньги? Помимо стандартных для любых карт услуг (выпуск дополнительных карт для членов семьи, SMS- и интернет-банкинг), дорогому картодержателю предложат консьерж-сервис, услугу «Персональный менеджер», оформят несколько страховок — полис для выезжающих за рубеж, страховку от несчастного случая на территории Украины, страховку самой платежной карты. Кроме того, клиенту сразу открывают три счета — в гривне, долларах и евро. Держателям «платины» доступна и кредитная линия по гуманной цене — 22-27% годовых в гривне. А вот размер кредита обсуждается — кому-то достаточно 100-200 тыс. грн., а кому-то не откажут и в кредитном лимите на 1-2 млн. грн. Кстати, карта еще и поможет заработать, ведь банки, обычно, на остаток средств дают неплохой доход — 10-12% годовых (гривна). Дополнительно всем владельцам Platinum предлагаются программы скидок, и список партнеров, которые готовы предложить дисконты, весьма впечатляющий.

«Все держатели Visa Platinum могут принять участие в программе регионального партнерства с HotelClub. Программа позволяет получить скидки до 75% цен на номера в более чем 50 тыс. отелях по всему миру, а также ряд услуг по прокату лимузинов и VIP-предложения для шоппинга, развлечений», — рассказала Елена Колосветова.

Хочет больше, чем Platinum? Нет проблем — банк оформит клиенту Visa Infinite. Стоит годовое обслуживание карты 5-10 тыс. грн. Обычно Infinite банки выпускают самым-самым важным клиентам, хотя и с оглядкой на частоту пользования клиентом карточками в принципе, а также на сумму оборота по карте. Как правило, речь идет о более чем 10 транзакциях в месяц при ежемесячном обороте от 100 тыс. грн.

Помимо качественной медстраховки, высокого лимита овердрафта, консьерж-сервиса и внушительного списка привилегий, «черная» карта подарит своему владельцу ряд уж совсем исключительных сервисов. Например, услуги Diamond Air и Speedpass — это трансфер клиента от точки выезда до салона авиалайнера. То есть первоочередная регистрация, получение билета, доставка багажа, быстрое прохождение, трансфер, меры безопасности. Также владельцу карты полагается неотложная помощь в случае необходимости срочной замены карты или срочной выдачи наличных. Потеря багажа, денег, задержка рейса или багажа, замена документов — на все эти риски также оформляется страховка. И, конечно, всем владельцам премиум-карт выдается клубная карта Priority Pass, обеспечивающая доступ в VIP-залы отдыха в аэропортах мира.

Банкир, валюта, Золушка

Клиенты private banking обычно получают обслуживание в специальных отделениях, хотя некоторые банки предлагают им просто отдельные переговорные в точках сети. В октябре Проминвестбанк открыл в центре Киева офис обслуживания состоятельных клиентов «Р1В Perfect». ПриватБанк обслуживает важных клиентов или в отделениях премиум-класса, или в отдельных переговорных зонах точек сети по всей Украине. Клиентов Банка Кредит Днепр порадует сервис центра «Premium Banking» в столице. В VIP-отделениях обязательно есть касса, банкомат, депозитарий, а также зона ожидания и переговорные комнаты. Все вопросы клиента решает личный менеджер — персональный банкир. Как правило, такой специалист обслуживает не менее 10 клиентов, а в некоторых банках и несколько десятков. Все зависит от частоты обращений в банк. В банках говорят, что иной клиент обращается в банк раз в квартал, но есть и те, кто чуть ли не ежедневно требует внимания. И это внимание будет оказано. Задача персонального банкира — организовать решение всех финансовых вопросов клиента — от оплаты счета за детские курсы до покупки золота или открытия собственного фонда акций. В 2014 году банки начали усиленно приучать VIP-клиентов к интернет-банкингу — сказывается потребность в сокращении расходов на обслуживание. Хотя, в принципе, интернет-банкинг и самому клиенту интересен можно сэкономить время на поездки в банковский офис. Чем еще помогают персональные банкиры? Решают вопросы покупки иностранной валюты. Официально приобрести валюту можно в сумме 15 тыс. грн. в день (эквивалент), поэтому менеджеры вынуждены иметь контакты с игроками «черного» рынка, чтобы обеспечить клиента необходимыми суммами долларов и евро. Разумеется, официально такой сервис не афишируется, но разве это важно для старого и дорогого клиента? Также персональный банкир готов сопровождать процесс получения клиентом лицензии НБУ на вывод средств за рубеж. Тем более, один из новых трендов — банки предлагают управление активами клиента за границей. Часто банки сотрудничают для этой цели с коллегами из Австрии, Франции, Швейцарии, Голландии. В рамках этого же сервиса личный менеджер может организовать выпуск платежных карт зарубежных банков и зачисление на них клиентских средств.

Кроме того, VIP-клиентам доступна услуга инвестиционного консалтинга, трастового и фондового управления, Family office, управления недвижимостью за границей.

Личный менеджер решает, конечно же, и вопросы юридического и налогового консультирования клиента, подключает к работе консультантов в сфере арт-банкинга, занимается управлением недвижимостью клиента. Если VIP-клиенту нужна «Золушка» добро пожаловать в консьерж-сервис. Компании Quintessentially, SmartLine и UkrAssist помогают во всем: купить авиабилеты в Пекин или билеты на концерт в Нью-Йорке, забронировать столик в ресторане на Мальдивах, организовать трансфер из аэропорта в Страсбурге, быстро придумать и реализовать запланированный клиентом праздник (событие) — будь то день рождения ребенка или вечеринка для друзей.

«Консьерж-службы призваны решать самые разнообразные запросы клиентов. Это может быть информационная поддержка по любому направлению: от традиционных-контактная информация, данные по расписанию или наличию товаров и услуг, требования посольств, до самых неожиданных — найти рецепт редкого блюда или анекдот», — рассказала Светлана Попова, директор департамента карточных продуктов и процессов банка «Финансы и Кредит».