angry-birdsВыручка финской компании Rovio, создателя серии игр Angry Birds, увеличилась с 2011 года почти вдвое — до $195 млн в 2012 году, с чистой прибылью, также увеличившейся и достигшей $71 млн.

Стоит отметить, что в 2011 году выручка компании составила $98,4 млн. Как подчеркнули в компании, 45% от общей выручки компании составили так называемые «потребительские товары».
Rovio в 2012 году также увеличила продажи практически вдвое. По итогам прошлого года компания отмечает постоянно растущий показатель скачиваний игр, достигший отметки 1,7 млрд и 263 млн активных игроков по всему миру по состоянию на декабрь 2012 года. Также возросли неигровые доходы издателя.
В стратегии Rovio наблюдается тенденция к уклону во внеигровые транзакции, что сказывается и на игровых продуктах компании. Если раньше основной статьей дохода издателя были внутриигровые транзакции и плата за собственно игру, то теперь компания и вовсе стала выпускать бесплатные игры. Так, в марте компания бесплатно зарелизила оригинальную версию своего флагмана — Angry Birds.
Rovio подчеркивает, что подобный сдвиг повлияет на ужесточение позиций компании по защите интеллектуальной собственности. А ведь еще два года назад генеральный директор компании Rovio Питер Вестербака сообщал, что не против, когда Angry Birds пытаются копировать: «Если нас не пытаются копировать, это значит, что никому до нас нет дела».
Что касается игровых тайтлов, составляющих 55% выручки, компания запустила Angry Birds Space, Amazing Alex, Bad Piggies и Angry Birds Star Wars. Суммарная аудитория составила 263 млн пользователей ежемесячно. В компании резюмировали, что основными статьями дохода в игровом секторе являются платные игры, виртуальные товары и реклама.