Цвет Акуры

Японский кроссовер Асиrа МDХСозданный в 2001 году в США кроссовер Асиrа МDХ открыл новую страницу в истории японского премиум-бренда. С тех пор модель претерпела две смены поколений. И уже год, как третье поколение МDХ официально представлено в Украине. Мы выясним, может ли Асиrа МВХ побороться с конкурентами за место в вашем гараже.

Внушительные, хоть и весьма изящные формы Асиrа наполнены достойным содержанием. Количество мест здесь рассчитано по формуле 5+2. И это по-настоящему семиместный автомобиль. Третий ряд из двух сидений рассчитан на вполне комфортные поездки людей среднего роста, а не на перевозку мелких домашних животных.

К тому же два «бонусных» места никак не претендуют на место в багажнике — 234 л свободного объёма для груза в распоряжении семи пассажиров. Если сложить третий ряд сидений, можно получить 676 л. При желании можно получить и 1.344 л, сложив и второй ряд. Над водительским рядом эксперименты не проводились.

По сути MDX-старший брат не так давно побывавшего у нас на тест-драйве пятиместного кроссовера Acura RDX. Здесь установлен тот же самый 3,5-литровый атмосферный мотор. Вот только «лошадей» у него не 273, как у RDX, а 290. Для двухтонного SUV самое оно.
Те, кто любит тишину и спокойствие, будут в восторге от шумоизоляции, над которой конструкторы поработали на славу. Не обидели они и тех, кому подавай благородное звучание мотора на высоких оборотах. Для этого его ревущие децибелы специально вывели на динамики аудиосистемы.

Даже в своих бюджетных версиях Honda старалась делать особый акцент на качественном звучании. В Acura этот акцент стал еще более узнаваемым. Для MDX специально разработана аудиосистема на десять динамиков — по одному в каждой двери, две высокочастотные пищалки, одна центральная колонка среднего диапазона, два задних динамика и один восьмидюймовый сабвуфер с усилителем.
В продвинутой комплектации Advance имеются ещё два динамика — в потолке. Всё для комфорта задних пассажиров. Кстати, у них есть возможность развлекаться отдельно от водителя. Достаточно откинуть 16,2-дюймовый монитор, спрятанный в потолок, и воспользоваться Bluetooth-наушниками.

Как утверждают продавцы автосалонов, большинство покупателей новой MDX — прежние владельцы американских версий. Мол, прикипели к машинам так, что пересесть на что-то другое не могут. Их несложно понять: официальные MDX, поставляемые в Украину, имеют полноценную встроенную навигацию, увеличенный клиренс и отсутствие старых «болячек» ходовой системы, так как в этой версии производитель отказался от электромагнитной подвески. По многочисленным отзывам, она не сдружилась с украинскими дорогами и часто капризничала, доставляя дискомфорт пассажирам и заставляя нервничать водителя.

Что же касается безопасности, то Асиrа МDХ подтверждает реноме флагмана линейки премиум-сегмента японского производителя. Активный круиз-контроль с СМВБ (системой предотвращения столкновений) делают всё от них зависящее, чтобы вам не пришлось заниматься пусть даже минимальным кузовным ремонтом. Вплоть до полной остановки автомобиля перед препятствием, если вы вдруг не успели среагировать вовремя.

Что же может заставить потенциального покупателя расстаться с 1 млн грн ради обладания этим стальным конём? На наш взгляд, главным аргументом за может стать любовь к особым, почти спортивным настройкам двигателя и подвески этого кроссовера.
Несмотря на массу, он очень хорош в динамике. По крайней мере не всякий его «одноклассник» может похвастать способностью так чётко заруливать в повороты любой конфигурации. Это одно из преимуществ системы полного привода ЗН-АУ, которая помогает входить в поворот, замедляя колеса внутреннего радиуса и ускоряя колеса внешнего.