Тариэл ВасадзеНародный депутат и глава УкрАвто Тариэл Васадзе снова предложил ввести утилизационный сбор, который будет зависеть от объема двигателя автомобиля.
С таким предложением он выступил 17 апреля на заседании Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики.
Васадзе порекомендовал Раде внести изменения в Налоговый Кодекс для того, чтобы внедрить экологический налог для утилизации отработавших свой срок авто.
По его словам, размер налога будет варьироваться от $500 до $3500, в зависимости от объема двигателя. Вот только платить его будут импортеры и затронет он только машины, произведенные за пределами нашей страны. А вот украинские автозаводы обязуются сами утилизировать автохлам.
«Если выпускается транспортное средство, кто-то должен платить деньги за его утилизацию. Сегодня в нашей стране заедь в любой лес – там покрышки валяются, аккумуляторы, детали от автомобилей. Чтобы не засорять нашу страну у нас должны быть заводы по переработке», – отметил Васадзе в комментариях корреспонденту News24UA.
Необходимость принятия этого законопроекта депутат объясняет защитой отечественного автопрома от аналогичного утилизационного сбора в РФ. «После того как Россия ввела утилизационный сбор на импортные авто, это привело к сокращению экспорта украинских автомобилей в Россию» — подчеркнул Тариэл Васадзе.
Пока окончательная редакция законопроекта еще не известна, тем более что в нее вносилось много поправок. В частности, как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в первоначальном виде такой налог хотели ввести уже с середины этого года, но на комитете ВР было предложение ввести его с 1 января 2014 года. Также платить экологический налог будут и предприятия, осуществляющие SKD-сборку в Украине (например, КрАСЗ, где делают SsangYong), а льготы получат только заводы, имеющие сварку и покраску, а таких в Украине по производству легковых автомобилей всего два: ЗАЗ и Богдан.
ВААИД не понимает, почему ставки утилизационного сбора привязаны к объему мотора, а не к реальным расходам на обезвреживание непригодных машин.
По прогнозам, Рада может проголосовать данный законопроект уже 18 апреля.
Укравтопром считает, что принятие этого закона позволит приостановить падение производства, сохранить рабочие места и дозагрузить мощности, а также вдвое увеличить постоянно сокращающуюся долю в общем объеме авторынка.
Аналогичный сбор действует в России с 1 сентября 2012 года. Несмотря на попытки РФ и Украины подготовить решение о взаимном неприменении этого сбора, этого так и не случилось. Поскольку Россия готовится распространить утилизационный сбор на все предприятия уже с середины года, смысла в подобных договоренностях уже нет.
В свою очередь автоимпортеры считали, что это решение может привести к остановке импорта этой продукции, при этом продукция отечественных автомобилестроителей, которые не уплачивают указанный сбор, тоже может подорожать.
Минэкологии, в свою очередь, нашло другой способ избавления Украины от автохлама.
Также напомним, что с 13 апреля действует надбавка к пошлине на импортные авто. Васадзе считает, что спецпошлины – шанс для Украины не стать банановой республикой, которая импортирует 90% товаров и нуждается в гуманитарной помощи.

Обновление
Законопроекты №0936 (об утилизации транспортных средств) и №0975 (изменения в Налоговый кодекс) значатся в повестке дня Рады на 18 апреля.
До них сегодня дело так и не дошло, поскольку оппозиционеры заблокировали трибуну парламента с требованием переголосования двух законопроектов из-за фактов неперсонального голосования депутатами. После нескольких минут противостояния спикер Владимир Рыбак досрочно закрыл заседание.

По материалам АвтоБигмир