TOYOTA YARIS newОбновленная «Тойота-Ярис»? Да, это она, хотя вы наверняка не с первого взгляда ее узнали: изменения в дизайне слишком уж радикальны для фейслифта. Так и есть, поскольку речь идет о действительно глубоком переосмыслении автомобиля. Я бы даже сказал, об исправлении всех недочетов предыдущей уже версии. «Ярис» приблизился к идеалу, насколько это вообще возможно в данном классе и ценовой категории.

Сами себе

Характерно, что японский производитель начал переосмысливать модель по-восточному мудро, то есть с себя самого. Большие боссы «Тойота» поняли и приняли тот факт, что японцы и европейцы все-таки очень разные. Раз уж последние не понимают красоты сада камней, не греют водки и дырявят пищу вилками, пусть рисуют себе машину сами: модернизацию «Яриса» впервые курировала Toyota Motor Europe. Старый Свет обновлял японскую модель не только для себя самого, но и для США, Канады и Пуэрто-Рико.
Машина угодила в руки опытных мастеров, решивших не подтягивать лицо, маскируя подкрадывающуюся зрелость, а вылепить совершенно иной образ. В ответе за него — дизайн-студия в София Антиполис, что под Ниццей, творившая под чутким вниманием брюссельского офиса компании; он же отвечал и за идеологию обновления модели.

Французские автохудожники не поскупились на эмоции: маленькая «Тойота» будто сбросила опостылевший брючный костюм, отныне она игрива, а с некоторых ракурсов даже слишком. Впрочем, дизайн не то, чтобы изобрели -скорее, умело интерпретировали. В портрет «Яриса» дизайнеры вписали черты крошечной «Айго», одной из самых эмоциональных «тойот».

На украинском рынке «Айго» официально не предлагается, поэтому никаких аналогий массовый покупатель искать не будет: для него «Ярис» просто станет самым ярким и эффектным внешне представителем модельной линейки, поставляемой в Украину.

Тише и мягче

TOYOTA YARIS-pribornaja-panelПолучив притягательную внешность, малышка обязана была подтянуться и по остальным параметрам. Иначе рисковала оказаться в роли финалистки конкурса красоты, ответившей на вопрос о том, как эта самая красота меняет мир, а затем оторопевшей от просьбы ведущего извлечь квадратный корень из четырех. Но нет, готовили «Тойоту-Ярис» к конкурсу, то бишь к рынку, тщательно. Ведь В-сегмент — самый емкий в Европе, и едва ли не самый тесный. Производителям приходится как следует работать локтями! Да и головой.

Сперва маленькую «Тойоту» научили щадить чужие уши, а это очень важное качество для юной леди. Шуму поставили барьер в прямом смысле слова: в зоне под ветровым стеклом, где располагаются дворники, появился пластиковый обтекатель. В салоне изменили материал обивки пола, тщательно обесшумили центральную консоль и приборную панель, в том числе воздуховоды, а также прикрыли звукоизолирующим материалом сервисные отверстия в дверях. Сами двери получили новые уплотнительные резинки. Теперь автомобиль тих вплоть до 100 км/час, после чего начинает пересказывать слова набегающего воздуха, но шепотом.
Затем «Ярису» разъяснили, что люди не всегда хотят знать правду, в том числе о качестве дорожного покрытия. Поэтому пружины подвески стали мягче. От пробоев и кренов берегут амортизаторы с новой системой клапанов и пружинами отбоя спереди; в задних стойках появились более мощные полиуретановые отбойники. Увеличилась жесткость торсионной балки, а также самого кузова благодаря дополнительным точкам сварки — став комфортнее, «Ярис» совершенно не потерял в управляемости.

Форма приборной панели поменялась неуловимо, зато появилась возможность украсить ее цветной вставкой, в тон к которой можно расцветить кресла и дверные карты. Будет веселей!

Два мотора, шесть комплектаций

Выбор двигателей все тот же — официально поставляемые в Украину «Ярисы» оснащаются бензиновыми агрегатами объемом 1 л либо 1,33 л. Самый маленький мотор получил самые большие изменения: его, как и сам автомобиль, фактически переосмыслили заново. Подняли степень сжатия до 11,5:1 (такая же у двигателя объемом 1,33 л), увеличили клапан системы рециркуляции отработавших газов ради снижения насосных потерь, расширили возможности системы WT, снизили трение. Теперь термический КПД, характеризующий количество теплоты, которое превращается в работу, у литрового двигателя «Яриса» достигает 37%. Так что вопрос о квадратном корне из четырех для этой красотки — на один зуб.

Двигатель модернизировали ради меньшего расхода (до 4,8 л/100 км в городе) и чистого выхлопа (Евро 6), поэтому разгонная динамика не улучшилась. Трехцилиндровке без особого напряжения дается городской трафик, но стоит выехать на трассу, как запас тяги тает на глазах: после 100 км/час литровый «Ярис» набирает скорость с натугой. Да и песнь мотора, старающегося изо всех сил, звучит все громче.

Думаю, вы вполне можете купить «Ярис» с таким двигателем своей маме. Только она должна быть в курсе, зачем в салоне третья педаль: «литр» дружит только с 5-ступенчатой механикой. Наверняка и корпоративные клиенты будут рады экономичности машинки и возможности украсить столь яркий кузов фирменным логотипом.

1,33-литровый мотор уже позволяет покидать пределы города без потерь в настроении. Жизнь под педалью акселератора есть даже на 150-ти км/час. Двигатель ничего не получил при обновлении модели — мол, и без того хорош, а сочетается с уже известным вариатором «Мультидрайв-S».

В Украине «Тойота-Ярис» предлагается в шести комплектациях, четыре из которых (Live, Active, Style и Lounge) предусмотрительно включают в себя «старший» мотор. Уже в Active появляется вариатор, двухзонный климат, камера заднего вида, ходовые огни и задние стеклоподъемники, то есть весь разумный минимум. Style и Lounge -для сибаритов, желающих получить легкосплавные диски, датчики дождя и света, а также бесключевой доступ и украшения кузова и салона.