На страницах интернета много отзывов об этом автомобиле. И все они противоречивы. Давайте попробуем сами разобраться в данной ситуации. Скажу сразу, я не являюсь представителем компании «Рено», или каких либо рекламных компаний, которые заинтересованы в продаже данного автомобиля.

Приятный коричневый металлик очень идет Duster

Приятный коричневый металлик очень идет Duster

Это будет рассказ о моих собственных впечатлениях от данного авто. Итак, начнем. Впервые о Дастер, я прочитал в интернете, и мне показалось слишком противоречивыми все отзывы о нем. Одни рьяно защищают его, другие «паносят» как хотят. Вот я и сделал вывод, подавляющее большинство даже не соизволили на нем проехать, но делают какие либо выводы. Итак, после прочитанного, у меня возникло желание собственными глазами увидеть это «чудо» румынского автопрома. (Renault Duster выпускают именно в Румынии.) Первое впечатление очень главное, фактически если авто нравится сразу, то разубедить себя в обратном очень не просто. Скажу сразу, я думал, будет хуже. Экстерьер мне понравился сразу. Четкость линий, большие арки, высокий дорожный просвет (205мм – в моноприводной версии, 210мм – в полноприводной), грозная «морда», в общем, у него есть все, что надо для кроссовера. А добавьте к этому четкие линии кузова и агрессивную мордаху – то получается настоящий «мужик», в роли симпатичного внедорожника. Даже с учетом того, что это француз. С таким мнением согласятся многие, зная, что французский стиль дизайна не просто воспринимать сразу.

Внешний вид

Renault Duster бюджетный паркетник

Renault Duster бюджетный паркетник

Передо мной стоял настоящий (могу сказать интересный) внедорожник. Его облик немного напоминал образ американского авто конца 90-х, но при этом угадывались черты нового поколения. Молодежного поколения. Я сделал вывод – что этот «румын» многим придется по вкусу. Общий экстерьер я оценил на «отлично». Хотя у каждого свой вкус. Единственное, что мне не понравилось – это «корма». Такое ощущение, что дизайнеры просто устали, над работой всего кузова, и решили «отдохнуть» когда дело дошло да задней части. Уж слишком просто она выглядит, даже можно сказать – убого. Но это не мне решать – это удел дизайнеров и настоящих ценителей искусства. Хотя если взять всю линейку «французов» — то это наиболее «европейский» вариант. Он немного похож на «шевроле» в варианте офроуда. Duster появился на свет благодаря популярности Логан, от которого он очень многое взял — начиная с ходовой и двигателя и заканчивая салоном. Логан хорошо зарекомендовал себя по нашим дорогам и показал свою неприхотливость к бензину. Но это не означает, что эти автомобили не нужно обслуживать, более того своевременное техобслуживание предотвращает большинство будущих неисправностей. Все знают, что качество выполненных работ зависит от опыта и ответственности автомастера и сервисного центра.

Одним словом – экстерьер выполнен на «отлично». Учтено практически все и вся. Это и короткие свесы, и угол подъема передних и задних бамперов, и рейлинги на крыше. Колесные арки – просто «песня». Смутило меня одно – что в «базовой версии» нет защиты глушителя. Он размещен поперечно, и у меня возникли сомнения , что когда спускаешься то можно его «обломать». Но забега вперед, скажу, что мои опасения были напрасными.

В салоне Duster

В салоне Duster как в Logan

В салоне Duster как в Logan

После визуального осмотра, прошу представителей компании пустить меня в салон, данного авто. Сажусь на сиденья водителя, и.… Пропадает весь настрой. Возникло ощущение, что в салон, дизайнеров, просто не пустили. Вместо них, работали студенты, как максимум, третьего курса. Немного протерев глаза, понимаешь, что ты сидишь в салоне обыкновенного, неприглядного «логана». Здесь нет практически ничего, что мы привыкли видеть в данном «классе» авто. Все настолько просто, что ощущение такое, как будто попал в авто китайского производства. Но это чувство пропадает, когда начинаешь понимать, что все шло на удешевление автомобиля. Немного осмотревшись, привыкаешь, что кнопки привычного управления стеклами находятся «не на своем» месте. (Хотя это с чем сравнивать.) Они находятся на панели чуть ниже проигрывателя компакт-дисков. Впрочем, если посмотреть на «ланос», то понимаешь что не так уж все и плохо, просто нужно немного привыкнуть (в «корейце» кнопки управления электрическим приводом стекол находятся возле стояночного тормоза). И немного привыкнув к этому расположению, уже не обращаешь на это внимание. Единственное что смущает – так это расположение регулировкой зеркал. Оно находится под ручкой стояночного тормоза, и совсем неудобно. Особенно, если вам приходится каждый день выезжать из труднодоступных мест – задом. Вторым «минусом» является расположение управление воздушной заслонкой. Его очень неудобно расположили дизайнеры. И нужно много сноровки, для того, что бы привыкнуть. Хотя если немного потренироваться, то привыкаешь быстро.

Багажник Duster тоже впечатляет

Багажник Duster тоже впечатляет

Пластик и вся отделка салона выглядит на «троечку». Если не принимать внимание того, что это бюджетный автомобиль. И он создавался исключительно, для людей среднего достатка, которые испытывают острую необходимость во внедорожнике среднего класса. Который будет прост в обслуживании, не прихотлив и доступен. Ведь если посмотреть на мониторинг рынка – то замечешь, что остальные внедорожники начинают свой ценовой старт с 25-30 тысяч долларов США. Компания «Рено» четко выявила позицию рыночных отношений и Duster очень хорошо в него «вписался». Но об этом немного позже.

В данной статье я не буду приводить технических характеристик и всякой другой познавательной чепухи. Я думаю, что читатель, если захочет, и сам может узнать о ней у официального представителя. Здесь я пытаюсь описать впечатления, о данном автомобиле.

По итогам внешнего и внутреннего осмотра этого авто, я сделал вывод, о том что авто не имеет ни чего лишнего. Все просто и со вкусом. Можно сказать немного лаконично – но не стоит забывать, что это автомобиль для «бюджетников». Внешний вид – агрессивен, спортивен, и приятен «глазу». Четкость линий и присутствие инженерной мысли прорисовывается в деталях кузова. Очень понравилась защита днища. Она выполнена из цельного листа металла, удобна для демонтажа и защиты двигателя. Общая оценка внешнего вида «5» из «6».

Тест-драйв Дастера

Впечатления от Renault DusterКогда я вдоволь насмотрелся на авто, меня все еще пугали технические параметры двигателя (я рассматривал автомобиль с полным приводом и двигателем 1.5 турбо-дизель). Ну не укладывалось у меня в голове, что объем 1.5 хватит для такого большого авто. Поэтому решил попросить дилеров провести тест-драйв. Они очень охотно согласились, что само по себе показалось мне странным. Никто не стал разубеждать, или говорить, что нет такого авто, давайте проедем на бензиновом и так далее… Молча, выкатили Renault Duster, с дизелем, и предложили проехать за рулем. Вот здесь я и опешил. Машинка вела не только себя «резво» но и «глотала» все ямы, что попадались ей на пути. Мягкость хода, хороший импульс на «низах», в жизни ни сказал бы, что это двигатель 1.5. Подвеска – это просто «песня». Она так и создана для наших дорог. Функция блокировки заднего моста очень хорошо для нашего бездорожья. Особенно это касается песка или грязи. Конечно, не хочется оговаривать, известный бренд. Но я думаю, для сравнения читатели меня простят. Скажу откровенно: «- хюндай таксон – «просто курит» в качестве подвески и разгона. А что касается расхода, то «таксону» и рядом не стоять. Для справки приведу пример. 2.0 дизель Туксона потребляет примерно 10 литров в городском цикле, а Дастер 6.5». Причем динамические показатели практически равны.

Вывод

После поездки на «Рено», я практически «заболел» этим автомобилем. Хотя если посмотреть другие отзывы, то можно со мной и поспорить. Но мой вам совет, прежде чем, что-то говорить, или писать – сходите в салон, пройдите тест-драйв, а потом говорите!