Range Rover Sport нового поколенияНакануне открытия автосалона в Нью-Йорке британцы рассекретили Range Rover Sport нового поколения. Внедорожник стал лечге и получил 3 ряда сидений.

Хотя модель короче своих конкурентов – ее длина составляет 4 850 миллиметров, автопроизводитель решил добавить третий ряд сидений в качестве опции. При этом попасть на задние кресла будет просто. Этого удалось достичь благодаря увеличенной на 178 миллиметров (до 2923 мм) колесной базе по сравнению с предшественником.

Платформе Range Rover Sport общая с новым Range Rover. При этом новинка оказалась на 149 миллиметров короче и на 55 миллиметров (1780 мм) ниже старшего представителя семейства. Меньше стала и масса модели нового поколения. По сравнению с предшественником она уменьшилась на 420 килограммов, с Range Rover – на 45 кг.

Также Range Rover Sport отличается улучшенной по сравнению с предшественником аэродинамикой. Так, за счет особого угла наклона ветрового стекла и покатой крыши коэффициент лобового сопротивления удалось снизить на 8%.

Новый внедорожник получил алюминиевую независимую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Пневмоэлементы также подверглись модернизации. Теперь увеличить дорожный просвет можно в два этапа – на 35 и 65 мм. У модели прошлого поколения режим был один – увеличение на 50 мм. Система Terrain Response второго поколения позволяет менять настройки работы мотора, коробки, дифференциала и подвески в зависимости от покрытия (водитель выбирает один из 5 режимов). При этом электроника самостоятельно отслеживает ситуацию с периодичностью 500 раз в секунду и может корректировать жесткость подвески.

Покупателям Range Rover Sport нового поколения предложат на выбор две системы постоянного полного привода. Первая предполагает, что крутящий момент будет распределяться между осями в соотношении 50:50. При помощи управляемой электроникой многодисковой муфты в центральном дифференциале пропорция может быть изменена. В частности, 100 процентов момента можно направить на передние или задние колеса.

Агрегаты второй системы на 18 килограммов легче первой и она предполагает наличие дифференциала Torsen. Распределение крутящего момента в данном случае составляет 42% для передней оси и 58% для задней. Электроника самостоятельно сможет отправить на передние колеса до 62 процентов момента, на задние – до 78%.

Моторная гамма изначально включит два бензиновых и два дизельных агрегата. Позже к ним присоединится еще один двигатель V8 объемом 4,4 литра на «тяжелом топливе», который развивает 339 л.с. К концу текущего года также появится дизель-электрическая модификация. Ее характеристики не сообщаются, но известно, что автомобили с такой силовой установкой смогут разгоняться с места до «сотни» приблизительно за семь секунд. Уровень вредных выбросов составит для гибрида 169 граммов на километр пробега.

Самой мощной бензиновой версией станет 510-сильная модификация с пятилитровым мотором V8 с механическим нагнетателем. С места до 96 км/ч внедорожник с такой силовой установкой сможет разгоняться примерно за 5 секунд. Вторым бензиновым двигателем стала трехлитровая «шестерка» мощностью 340 л.с. Машины, оснащенные таким агрегатом, будут преодолевать отметку в 96 км/ч через 6,9 секунды после начала движения – на 0,3 секунды быстрее по сравнению со старым Range Rover Sport с 375-сильным двигателем.

Дизельные моторы для Range Rover Sport нового поколения представлены парой 3,0-литровых «шестерок». Они развивают 258 и 292 лошадиных силы. При этом оба агрегата выдают 600 Нм крутящего момента. Более мощная модификация сможет разгоняться до 96 километров в час за 6,9 секунды, менее мощная – за 7,1 секунды.

Все моторы работают исключительно в паре с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач ZF. Смена каждой ступени происходит за 200 миллисекунд. Переключать передачи можно вручную при помощи подрулевых лепестков.

Интерьер внедорожника следующей генерации дополнен парой дисплеев. Первый из них имеет диагональ 12,3 дюйма и заменяет собой приборную панель. Второй 8-дюймовый экран располагается на центральной консоли. При этом информация о скорости, оборотах двигателя и данные навигационной системы можно вывести на лобовое стекло.

Дополнительно Range Rover Sport нового поколения оснастили множеством электронных помощников и систем безопасности. В частности, внедорожник получил функцию слежения за пересечением дорожной разметки, распознавания дорожных знаков, информация с которой передается на дисплей приборной панели, адаптивный круиз-контроль и систему автоматического переключения ближнего и дальнего света. Также новинку оснастили функцией предупреждения о возможном столкновении с предметами и автомобиля по бокам. Например, со столбами и колоннами на парковках.

Продажи Range Rover Sport нового поколения начнутся в третьем квартале текущего года. Когда новинка доберется до украинских дилеров – не сообщается.

Представил новый внедорожник Дэниел Крейг, нынешний Джеймс Бонд