Новости Запорожья и в Украине

Проблема внедрения электромобилей в Украине

13 Сентябрь 2014

Комментарии

0
 Сентябрь 13, 2014
 0

Львов-Киев

elektromobil-1Евтушенко приступает к формированию самого крупного частного автопарка электромобилей в Украине. Для этого он основал компанию Shooter UA с уставным фондом в 5 млн грн. На эти деньги уже закупил электрокары. Сейчас они тестируются в родном Львове, среди них — семь Renault Fluence, два Nissan Leaf и один Tesla. Он передает их в пользование местным властям. Зарабатывать собирается на аренде машин. «Я хочу изменить подходы и рынок,- рассказывает он.- За первые пять лет я пойму, насколько это интересно».

Электромобили на самом деле имеют очень много общего с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания — все в точности так же, кроме двигателя — он здесь электрический с паре с аккумуляторной батареей. Электромобили ездят на тех же дисках и шинах, а каждый сезон их нужно своевременно менять, чему очень способствуют сервисы по подбору дисков онлайн http://magazinkoles.cc/catalog/wheels/ и любой интернет магазин шин и дисков сможет предложить соответствующую продукцию.

Для того чтобы влить в эту историю энергию, Александр Туз, гендиректор завода Титан, который специализируется на переоснащении автомобилей с ДВС на электрокары, съездил в Израиль. Там в компании Better Place он купил две зарядные станции, по $850 каждая. Обе отправил во Львов для реализации проекта своего бизнес-партнера — Евтушенко. Говорит, что пока будет их возить сам — «вручную».

Впрочем, Евтушенко рассчитывает, что и львовские власти не останутся в стороне. «Мы хотим, чтобы Львов сделал из этого большую инновационную акцию. Чтобы там появились электрозаправочные станции возле мэрии, в публичных местах, у супермаркетов, кинотеатров, бизнес-центров. Когда власти поймут, насколько это выгодно, они сами начнут поддерживать развитие автотранспорта»,- говорит бизнесмен.

Абдураимов взялся за более глобальный рынок. Его азиатские партнеры предложили Киеву организовать в столице службу электротакси. В планах у него купить сначала 200 машин за $9 млн, а потом еще 2.000 электрокаров. Это позволит занять 10% всего столичного рынка такси. Если к тому времени кому-то еще захочется работать на обычных автомобилях, то топливо для них ему будет обходиться в 2,5-3 грн за каждый километр. Электрокарам же это будет стоить не более 30-40 копеек, подсчитал Абдураимов.
Под этот автопарк он и его азиатские партнеры построят 21 станцию подзарядки. Питать их они планируют от линий метрополитена. «У них избыточные мощности есть на каждой станции,- поясняет Абдураимов.- Мы в течение полугода запустим пилотный проект. Но нам для этого нужно согласие городской администрации». Окончательная стоимость проекта — $200 млн.

Туз уверен, что при содействии властей построить сеть электроподзарядных станций вполне возможно. Стоимость строительства обычной АЗС составляет примерно $300 тыс. В случае же с небольшой электрозаправкой сумма может составить в 200 раз меньше — всего $1,5 тыс. К тому же их строительство значительно проще и быстрее, поскольку они не требуют множества согласований, необходимых для обычных АЗС.

Туз уверяет, что рестораны, супермаркеты и торговые центры будут сами заинтересованы в появлении таких точек электропитания. «Человек поставил машину на подзарядку,- фантазирует предприниматель.- Пока он там на 3 грн потребит электроэнергии, он на 100 грн что-то съест». Ресторатор Дмитрий Борисов рассказал, что в своем ресторане BabyRock он организовал точку быстрой зарядки. Останавливаться на достигнутом не собирается: «Я, как собственник ресторана, заинтересован купить за €1 тыс. зарядную стационарную станцию. Поставить у себя в ресторане, чтобы вы часик посидели, поужинали, пообедали и подзарядились».
Однако все это случится потом, а пока каждый сам за себя. Абдураимов, например, вывел кабель из своей квартиры на внешнюю стенку дома, соорудив выносную розетку. Днем он ее закрывает, ночью заряжает автомобиль. Туз говорит, что практически на любом доме можно вывести не только 220 В, но и 380 В — в последнем случае автомобиль заряжается быстрее. Время такой зарядки — 6-8 ч. «Это так же, как вы ставите на ночь заряжать iPhone»,- говорит Евтушенко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)