Автомобиль нынче — это почти всегда та самая одежка, по которой встречают. А еще — это удобство, независимость, преимущество в транспортном потоке и немалые затраты на содержание всей этой радости.

Украинцы с доходами выше среднего никогда не считали автомобиль исключительно средством передвижения.

«Выбирая свой Infinity, я руководствовался двумя критериями: удобство и комфорт для ежедневных поездок, а также соответствие уровню моих бизнес-контактов», — делится опытом владелец IТ-компании из Киева Сергей Блажиевский.

В то же время, отдавая за новый автомобиль под миллион гривен, а иногда и больше, его обладатель, безусловно, хочет максимум. Максимум безопасности, качества материалов, экономичности и динамики двигателя, а также надежности и, конечно же, черты индивидуальности. Чем сейчас производители готовы баловать небедных покупателей? Разбираемся.

Ищем свое

lexus nxРазмер имеет значение. Бизнес-сегментом, как правило, называют все, что выше D-класса (среднего). Например, Е-класс — типичный представитель статусных авто «начального» уровня. F-класс — это уже престиж. Помимо этого, есть купе, которые зачастую маркируют как S-класс, и кроссоверы/внедорожники с префиксом J. Хотя автомобили повышенной проходимости еще делят на классы К1 («почти» кроссоверы), К2 (средние внедорожники), КЗ («тяжелые» внедорожники) и К4 (пикапы). Но буквы от «Е» и выше — это еще не всё. Важна магия бренда. Что толку с сараеподобного внедорожника от малоизвестного китайского производителя? Да, он будет ездить, если повезет — не будет ломаться. Но характеристику своему владельцу это произведение автопрома даст исчерпывающую, хотя и нелицеприятную. И все же, престижные авто не обязательно стоят миллионы. Такие модели, как Skoda Superb, Toyota Camry или Volvo S60 (эта модель оснащается еще и полным приводом), находятся на стыке D и Е классов. В Украине их считают выбором скорее прагматичным, они точно не предназначены, чтобы пускать пыль в глаза. Но нам не раз удавалось наблюдать за рулем подобных авто долларовых миллионеров. Даже в Украине, где так любят, чтобы авто выглядело «по-богатому». А уж в Европе — и подавно. А все-то дело в хорошем соотношении цена/качество. Выложив от 500 тыс. грн., покупатель гарантированно получает двигатель объемом от 2,5 л, а также прелести комфорта: не меньше четырех подушек безопасности, контраварийные системы (ABD, EBD, ESP и т. д.), климат-контроль, различные датчики (дождя, давления в шинах), омыватели фар, парктроник и автоматическую коробку передач. Чуть дороже, но и выше классом, четырехдверное купе СС от Volkswagen. Во-первых, его обладателям предлагают широкую линейку двигателей. От 1,8 л мощностью 160 л. с. и до 6-цилиндрового V-образного трехлитрового мотора, который выдает 300 «лошадей». Во-вторых, можно выбрать разные комплектации: обычную, городскую или спортивную (соответствующая подвеска и передние сиденья, низкопрофильная резина). В-третьих, уже с конвейера в автомобиле есть круиз-контроль, ходовая часть, адаптированная к плохим дорожным условиям, подогрев сидений.

Немного лоска

Если эмблема на капоте облюбованной машины сверкает недостаточно ярко, а бюджет выдержит покупку ценой не в 500 тыс. грн., а все 700-800, то можно посмотреть в сторону Lexus, Acura или Infinity. По сути, это «старшие братья» тех же Toyota, Honda и Nissan, естественно, более дорогие, с любовно «причесанным» внешним видом и тщательно «нафаршированные» разнообразными инновационными функциями.

Porsche macanСамый длинный модельный ряд в Украине — у Lexusa. Среди представленных автомобилей как седаны (IS, GS, ES, LS), так и кроссоверы-внедорожники (NX, любимчик всех блондинок RX, а также тяжеловесы GX и LX). Многие модели построены на гибридной платформе. Например, NX за счет комбинации 2,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя мощностью 197 л. с. потребляет в смешанном цикле лишь 5,4 л топлива. Кроме того, уже с завода в автомобиле установлена сигнализация, круиз- и климат-контроль, парктроник, подогрев передних сидений. Acura RDX может похвастаться мощным 3,5-литровым двигателем, полным приводом, дорожным просветом в 20 см, а также разгоном до 100 км/ч за 7,9 секунды. Infinity предлагают на выбор три седана/купе и четыре внедорожника. Седаны исключительно задне- или полноприводные, джипы имеют полный привод.

Верхний эшелон

Самые дорогие и в то же время популярные авто бизнес-класса — это Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche, который, несмотря на свою спортивную направленность, полюбился украинцам-горожанам.

В дилерских салонах BMW неизменно широкий выбор моделей. Например, есть в наличии легендарная «пятерка», которая представлена в кузове седан и «гран туризмо». «Шестая» серия предлагается в виде купе, гран купе и кабриолета. BMW 7-й серии, неизменно, седан. Ценники на эти автомобили колеблются от 750 тыс. до 1,5-3 млн. грн. Сходная линейка авто бизнес-класса и у Audi. Начиная от купе А5 и вплоть до «S-классовой» Audi А8, за которую просят до 2 млн. грн. Почти любая комплектация радует владельца. Например, купе Audi А7 Sportback изобилует всевозможными контраварийными системами, обладает дистанционным открытием/закрытием багажника, памятью настроек регулировки сидений, а также оснащается коваными колесными дисками, которые гораздо прочнее и выносливее литых. «Законодатель» межрасовой борьбы среди автомобилей — Mercedes-Benz — предлагает выбирать среди седанов и купе классов CLS, Е, S, SL, SLK и внедорожников G (реинкарнация всем известного «кубика»), GL, GLK и М. Ценники у компании из Штутгарта привычно немаленькие. Купе CLS350 обойдется почти в 1,4 млн. грн., а седан S350 — от 1,7 млн. грн. Если же засмотреться на модели в AMG-тюнинге (например S63 AMG), придется выкладывать за автомобиль 3-5 млн. грн.

С брендом Porsche сразу же ассоциируется Cayenne. Однако в 2014 году в Украину приехала более доступная версия этого внедорожника — кроссовер Macan, который во многом не уступает старшему брату. Двигатель объемом 3 л способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,4 секунды. Обладателю Масап достанется кожаный салон, панорамная крыша и навигационная система с 4,8-дюймовым дисплеем. Цена автомобиля — от 1,14 млн. грн.

Затраты в удовольствие

Skoda SuperbДорогой автомобиль — это и немалые издержки на его содержание. И дело даже в не потреблении топлива. У многих авто даже с большим объемом двигателей экономичность — одна из основных фишек. Расход составляет не более 10-11 л на 100 км. Но помимо горючего цену владения формируют еще и затраты на запчасти, комплектующие и расходные материалы. Например, только комплект сезонных шин (летних/зимних) обойдется до 15-20 тыс. грн. Стоимость литых дисков находится в таком же диапазоне.

Техническое обслуживание — тоже не из дешевых. Например, даже первое ТО для бизнес-седанов Audi или BMW, спустя 10 тыс. км пробега, выльется в 1500-2000 грн. А к 60 тыс. км, например, его цена вырастет до 3000-5000 грн., в зависимости от состояния автомобиля и требуемых работ. Еще одна статья затрат — страхование. При тарифе на КАСКО в пределах 5-6% ежегодно страховой компании придется отстегивать от 35 до 50 тыс. грн. А не страховать такую дорогую машину — грех. В случае крупного ДТП «автогражданка» виновника вряд ли покроет убыток. А если машину угонят — и того хуже. Поэтому цена владения автомобилем бизнес-класса даже при среднем пробеге в 15 тыс. км ежегодно не всегда укладывается в рамки 40-50 тыс. грн. и вполне может достигать 80-100 тыс. грн. Из приятного — дополнительный асси-станс владельцам премиальных авто (таковой есть у Audi, BMW, Lexus, да и не только у них). Он предусматривает информационную поддержку, техпомощь, эвакуацию автомобиля в случае поломки или ДТП, а также возмещение затрат на вынужденные поездки другим видом транспорта. Например, за железнодорожные или авиабилеты, чтобы добраться до места выдачи автомобиля.