Новости Запорожья и в Украине

Насущные проблемы автодилеров

Насущные проблемы автодилеровОтечественные автодилеры и их клиенты оказались заложниками не только ухудшения экономической ситуации в стране, но и непродуманных законодательных решений. Введенные спецпошлины в апреле 2013 года фактически увеличили цену автомобилей на 6,5-13%. В начале осени того же года действующая власть решилась на внедрение утилизационного сбора. А с приходом 2014 года решающий удар нанесла девальвация гривны, которая привела к удорожанию новых автомобилей в 1,5 раза и более.

«Несмотря на то что люди собирают деньги на авто в долларах, роль психологического фактора очень сильна. Например, в феврале сумма в 10 тыс. у. е. составляла 80 тыс. грн., а сейчас -130 тыс. грн. И такие «качели» всерьез влияют на настроения покупателей», — отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, выступая в рамках круглого стола АВТОРЫНОК, который состоялся 7 октября.

И хотя со стороны властей были попытки как-то сгладить удар по авто-прому (например, уменьшить на 30% размер спецпошлины и упразднить утилизационный сбор), они моментально нивелировались. Вместе с отменой утильсбора, автоимпортеров «порадовали» акцизом, который вырос вдвое, достигнув 2860-6540 евро в зависимости от емкости двигателя. Разумеется, все это прямо или косвенно ложится на плечи покупателей. А столь ожидаемое упрощение торговых взаимоотношений с Евросоюзом украинскому авторынку на данный момент практически нечего не дает. Это связано с длительной адаптацией законодательства Украины к нормам ЕС. А также с неоднозначностью некоторых норм.

«Только начиная со второго года после ратификации соглашения с ЕС ввозная пошлина будет снижаться на 1% в год в течение девяти лет. Однако если импорт из ЕС превышает 45 тысяч автомобилей в год, Украина вправе вновь ввести защитную пошлину вплоть до 10 процентов», — отмечает Олег Назаренко.

И хотя у населения существует колоссальный отложенный спрос, нестабильность в значительной степени сдерживает эмоциональные покупки. Поэтому приобретение авто становится скорее вынужденным решением. Кроме того, средний возраст автомобилей, по данным ВААИД, составляет почти 20 лет, что, в свою очередь, влияет на вторичный авторынок.

«Более-менее стабильные продажи наблюдаются разве что в эконом-сегменте, тогда как авто среднего и премиум-класса продаются очень плохо», — резюмировала аналитик компании Pro-consulting Валерия Федорчук, выступая на круглом столе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)