Новости Запорожья и в Украине

Малолитражку можно будет растаможить за 100 евро!

3 Июнь 2016

Комментарии

0
 Июнь 3, 2016
 0
Категория Авто

Благодаря снижению акцизов в Украине ожидают падения цен на бывшие в употреблении автомобили — на 30-40%.

На польских рынках, торгующих подержанными автомобилями, украинцев вскоре может стать больше.

Верховная Рада на этой неделе сделала подарок автолюбителям. Депутаты приняли «Закон о внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении транспортных средств», которым существенно снизили акциз на бывшие в употреблении автомобили. Именно из-за чрезмерных акцизов, а не через импортную пошлину, украинцы за последние несколько лет массово начали пользоваться авто с транзитными номерами. Ведь купив, скажем, в Польше авто за три тысячи евро, за его растаможку надо было заплатить до семи тысяч! Люди из приграничных районов предпочитают каждые пять дней пересекать границу, но не платить за растаможку.

— Из-за высокой стоимости растаможки в Украине в несколько раз выше цены на авто-секонд-хенд, чем в Европе. Поэтому рядовые украинцы не имеют возможности периодически омолаживать автопарк, поэтому ездят на «неэкологических» автомобилях-пенсионерах. По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, средний возраст автомобиля в Украине — 21,5 года. На старых авто ездят только на Кубе… «Законопроект ориентирован на простых людей, которые хотят приобрести авто для себя. Поэтому ограничения, за пониженным акцизом можно растаможить только один автомобиль в год, — логическое «, — говорит Назаренко.

Если президент подпишет закон в ближайшие дни, новые нормы могут вступить в силу уже с 1 июля. Впрочем, особого наплыва дешевого импортного авто-секонд-хенда не будет. Ведь, по словам Назаренко, чтобы растаможить авто по сниженным акцизом, человеку самому придется поехать за границу, приобрести там авто и пригнать в Украину. А для этого надо иметь визу. Кроме того, в законе есть ограничения — отчуждать такое авто нельзя будет в течение года. Поэтому вариант «пригнать как для себя и сразу продать с наценкой» отпадает.

«Хотя закон и имеет определенные ограничения (например, можно ввозить только автомобили не старше 2010 года, которые соответствуют стандарту Евро-5), он все же существенно повлияет на рынок. Ведь в зависимости от объема двигателя, стоимость растаможки снизится где-то в 10 и более раз, — говорит Роман Тузяк, председатель общественной организации «Завтра» (представляет интересы владельцев авто с транзитными номерами). — Если можно будет пригнать сравнительно недорого автомобиль, выпущенный после 2010 года, то цены на б авто, которые были ввезены ранее, снизятся. Сразу не упадут, но постепенно цены на б авто упадут на 30-40% «.

Зато очереди на границе, которые возникают из-за владельцев «транзитных» авто, которые постоянно ездят «на пересечку», не исчезнут. Основная причина — ограничение по возрасту автомобиля. По данным Романа Тузяк, в Украине почти 500 000 владельцев транзитных авто. Но большинство из них — старше, чем 2010 год выпуска, не соответствуют Евро-5, а потому не могут быть растаможены по этому закону.

«Мы предлагаем, чтобы владельцы «транзитных» авто однократно смогли растаможить их по ставкам этого закона, независимо от возраста автомобиля. Это бы сняло проблемы на границе, — говорит Тузяк. — Впрочем, основная часть «транзитников» приходится всего на три области — Львовскую, Волынскую и Закарпатскую… Но для всей Украины принятия закона о снижении акцизов — несомненный плюс. Это вопрос не только стоимости, экологии, но и безопасности на дорогах. Большая часть аварий с тяжелыми последствиями — из-за того, что у нас на дорогах много старых авто, которые не соответствуют современным стандартам безопасности. Б\у европейские авто преимущественно оборудованы подушками безопасности, они в хорошем техническом состоянии».

Особенности закона

По сниженным ставкам нельзя будет растаможить авто, если оно происходит из страны, признанной государством-оккупантом и государством-агрессором по Украине, или ввозится с территории государства-оккупанта.

По льготным акцизами можно растаможить только авто с бензиновым и дизельным двигателем. Об электромобилях в законе не говорится. В начале года парламент отменил ввозные пошлины на электромобили, однако в стоимости растаможки основную долю составляют именно акцизы, а не пошлины.

Льготные акцизы на применяемые авто действовать до 31 декабря 2018 года.

Как изменятся акцизы?

Объем двигателя до 1 л — ставка акциза будет 0,102 евро за кубический сантиметр (сейчас 1,09-1,44 евро за куб. см)

Объем 1-1,5 л — ставка 0,063 евро (сейчас 1,37-1,76 евро)

Объем 1,5-2,2 л — ставка 0,267 евро (сейчас 1,64-2,44 евро)

Объем 2, 2-3 л — ставка 0,276 евро (сейчас 2,21-4,99 евро)

Объем более 3 л — 2,2 евро (сейчас 3,33-4,99 евро).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)