Новости Запорожья и в Украине

Купить автомобиль через трейд-ин

trade-inКредиты? Где?

Финансирование продаж — это еще одна «болевая точка». Во-первых, объемы автокредитования сокращаются. По разным оценкам, за восемь месяцев 2014 года около 17% сделок обеспечили кредиты. Хотя годом ранее этот показатель составлял порядка 21%. Во-вторых, стоимость существующих займов для многих заемщиков попросту неподъемна, поскольку уровень только номинальных процентных ставок достигает 25%. Продолжают работать разве что партнерские программы банков и автодилеров. При взносе около 30% можно рассчитывать на кредит под 16-18% на срок до пяти лет. Если аванс составляет 50%, а погашение займа -1 год, можно рассчитывать на ставку до 10-16%. Хотя даже такие условия заемщики далеко не всегда готовы на себя брать.

«Сейчас к кредитам прибегают чаще юридические лица, на которых приходится до 60% займов. И лишь остальные 40% — это рядовые граждане», — отмечает руководитель департамента кооперативных продаж и управления автопарками Porshe Finance Group Оксана Якута.

Заемщика, как и прежде, оценивают пристально, анализируя не только его официальный доход, но и наличие любых других активов. От недвижимости и вплоть до загранпаспорта с визами. Если же по данным кредитного бюро видно, что клиент недобросовестно гасил кредиты в прошлом, банк ему неминуемо откажет. А вот лизинг для физлиц практически «умер». Даже те немногочисленные компании, которые финансировали автопродажи, приостановили свои программы. Исключение делают разве что «Порше Лизинг» и «VAB Лизинг». Но и то, массовым лизинг сейчас назвать нельзя при всем желании. Альтернативой становится разве что услуга трейд-ин, которая позволяет при минимальных вложениях (а подчас и без них) избавиться от подержанного автомобиля и приобрести новый. И подобную технологию «обмена» берут на вооружение практически все крупные дилеры.

Чего-то ждем

Особых надежд на 2014 год ни импортеры, ни производители не возлагают. Если за 2013 год в Украине было продано около 200 тыс. автомобилей, то по итогам текущего года эта цифра окажется, скорее всего, вдвое меньше. В 2015 году, по оценкам ВААИД, можно ожидать оживления спроса, но лишь в том случае, если в Украине стабилизируется как экономическая, так и политическая ситуация. В итоге прогнозы на будущий год колеблются от осторожных 130-140 тыс. до более оптимистичных 200 тыс. авто. В то же время другие эксперты выражают более сдержанные ожидания. «Вероятные продажи по итогам 2014 года достигнут 90 тыс. новых авто, а в 2015 году вырастут лишь до 100 тыс. авто», — резюмировала Оксана Якута из Porshe Finance Group.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)