Потребитель все чаще выбирает со знаком #ЭКО : в 2015 году электромобилей продано 462 тысячи. Это на 60 процентов больше, чем годом ранее. Рекорд побила Tesla — компания выпустила на батарейке 42 тысячи машин. Немного не догнала ее электрическая Mitsubishi Outlander. И замыкает тройку Nissan Leaf — их по миру разъехалось 40 тысяч штук.

Основные покупатели сейчас живут в Поднебесной. Там колесят 250 тысяч новеньких электромобилей. Причем, по тяге к чистому воздуху китайские водители обогнали немецких и американских. В США и Германии проданы 115 и 24 тысячи соответственно. Зависимость проста — чем больше электрозаправок, тем выше спрос на электромобили

Это понимают и в России. Год назад Yota и Revolta Motors начали строить экозаправки — 100 штук в Москве и Петербурге. Каждая по 500 тысяч рублей. Проект коммерческий и чтобы окупиться, еще предстоит наладить поставку дешевых китайских электромобилей. Но что такое 100 заправок в масштабах всей страны, да и то в двух городах, пусть и больших? Поэтому решать проблему нужно радикально.

И многие страны к этому готовы. Аналитики Blumberg обещают — через 25 лет каждая третья машина окажется на батарейке. По миру их будет колесить более 40 миллионов штук. Набрать обороты удастся за счет дешевеющих аккумуляторов. Так что упускать растущий рынок автопроизводители явно не хотят, но понимают — переход должен быть плавным.

«Гибридизация будет неотъемлемой частью на пути к миру с меньшими выбросами углекислого газа. Если смотреть на регламенты Европы, США, Китая в отношение этой проблемы, то к 2020-2025 годам в автопарке должно стать намного больше гибридных автомобилей», — считает член совета директоров BMW Ян Робертсон.

Если и суждено стоять в пробках, так уж хотя бы на свежем воздухе!