Германия: сразу на улицу

avtovozhdenie-v-germaniiПрежде чем записаться в одну из многочисленных немецких автошкол, придется пройти совсем не формальные процедуры. Во-первых, предстоит получить справку у окулиста (это можно сделать у врача или в обычном магазине «Оптика»). Тест занимает пять минут и обойдется в 6-7 евро. В справке напишут, нужны очки или нет. Второй шаг — подача заявления и двух фотографий в местный орган власти (услуга обойдется в 25 евро). Если хотите учиться не на немецком языке, приготовьтесь доплатить 20 евро. Третий этап — занятия на курсах первой помощи (и получение подтверждающей справки). Они обычно проводятся по субботам, занимают от четырех до шести часов и обойдутся примерно в 20 евро. Занятия, как говорят, не очень сложные и интересные, а полученные навыки пригодятся в жизни.
Затем можно записаться в любую автошколу, какая понравится. Цена за один час вождения с инструктором разная, но в среднем для категории В составляет 30 евро. А весь курс обучения обойдется примерно в 2000 евро (многое зависит от количества часов практического вождения). Строгих норм наката нет, — инструктор отправит подопечного на экзамен, только когда сочтет его действительно готовым.

Как правило, на езду отводится не меньше 20 часов. Обязательно нужно отъездить четыре часа по автобану, еще четыре — в темное время, а дальше — как решит инструктор. График занятий составляется индивидуально. Урок не может длиться дольше двух часов. Особенно тщательно отрабатываются маршруты, на которых предстоит сдавать экзамен.

Но прежде надо пройти теоретическую подготовку: в течение 14 часов преподаватели читают лекции, помогают решать задачи. Билеты можно купить в автошколе или заказать в Интернете. Заниматься и сдавать экзамены разрешено не только на немецком языке, но и на русском, а также на английском, турецком и прочих. Надо только найти автошколу, где преподают по-русски, и прописать этот пункт в договоре. Еще один удивительный факт: ученик и преподаватель не обязаны отрабатывать какие-то элементы на площадке, практически сразу после теоретической части они выезжают на улицы. (Соответственно нет и специального экзамена на площадке.) Зато можно самостоятельно тренироваться на автодромах ADAC (работают по всей стране), это обойдется в 16 евро за день.