Готовим автомобиль к зимеЗима — это испытание и для авто, и для его владельца. Минусовая температура вместе со снегом атакуют все резиновые элементы авто. Соль и химия, которыми посыпают дороги, в буквальном смысле съедают лак и краску, портят хромированные детали, а влага и слякоть во время оттепелей приводят к очень быстрой коррозии оголенных металлических частей кузова. И все же от этих и многих других бед можно защититься. Да и бюджет на подготовку авто к холодному времени года вполне умеренный. И он однозначно в разы меньше, чем ликвидация тех последствий, которые возникают в результате атаки со стороны зимы.

Все в комплексе

Подготовку к зиме стоит начать с полной диагностики автомобиля (а заодно и ТО, если межсервисный интервал подходит к завершению). Перво-наперво проверяем состояние ходовой. В том числе изношенность колодок и дисков. Первый признак того, что нужно производить замену, — скрип колодок и «бортики» на тормозных дисках. И если уж летом не стоит ездить на таких, то зимой и подавно: износ тормозной системы влияет и на корректное срабатывание ABS, и на нормальную работу других контраварийных систем. Зимой все это требуется чаще и больше, чем в теплое время года.

Будучи на СТО, нужно требовать от мастеров удостовериться в нормальном функционировании основных узлов и элементов автомобиля (мотора, рулевых тяг, свечей, печки с кондиционером и т. д.), а также аккумулятора и проводки. Особенно это касается авто, возраст которых превышает 3-4 года. Опыт автовладельцев показывает, что именно зима выявляет изношенность электрики и элементов питания. Поэтому, если аккумулятор отработал 4-5 лет, лучше его заменить. Иначе каждое утро придется долго и нудно крутить стартер. То же касается и свечей. В случае, если срок их службы превышает 30-35 тыс. км, — самое время раскошелиться на замену. Обязательно проверяем все рабочие жидкости: масло в моторе и коробке передач, в гидроусилителе, а также антифриз в системе охлаждения, температура замерзания которого должна быть не выше -45 °С. Ну и, разумеется, самое время залить в бачок зимний омыватель стекол — чем ближе холода, тем внимательнее надо следить за тем, чтобы он действительно не замерз холодной ночью.

Следует проверить и все приводные ремни, так как их плохое состояние может привести к плачевным последствиям. Не стоит забывать из чего ремни состоят — из резины, а она имеет свойство быстро стареть на морозе, так как она твердеет и на ней появляются трещины.

Завершаем диагностику тщательной оценкой состояния лакокрасочного покрытия. Даже небольшие царапины и мелкие сколы к весне могут превратиться в очаги ржавчины. Поэтому лучше потратиться на подкраску и полировку, чем через полгода перекрашивать весь автомобиль. Кстати, не лишним будет покрыть кузов специальной полировочной пастой. Выглядит она, как застывший воск. Но при натирании плавится и превращается в тонкую невидимую пленку, которая отталкивает грязь и выдерживает до пяти-шести моек.

В два слоя

Дополнительная защита — антикоррозийная обработка. Этот способ профилактики ржавчины известен еще со времен «Жигулей» и «Москвичей». И многие автовладельцы используют его до сих пор. Однако если кузов имеет заводскую оцинковку, толку от антикора не будет. Это сродни тому, что надевать чехол на мобильный телефон, на экран которого наклеена защитная пленка. Но для самоуспокоения обработку днища все-таки можно сделать. Если не поможет, то точно не повредит.

Не дожидаясь первого снега, нужно заменить летнюю резину на зимнюю, предварительно выбрав те шины, которые лучше всего подходят под дорожные условия и класс авто. Кроме того, стоит позаботиться и о хранении летней «обуви». Эту услугу предоставляют многие СТО и шиномонтажи. Стабильная температура и влажность в хранилище помогут резине прослужить дольше. А держать летнюю резину на балконе — плохая идея.

Напоследок стоит озаботиться покупкой зимнего набора, который выручит в сложных условиях. Во-первых, это щетки для снега и скребки для очистки стекол ото льда. Во-вторых, специальное средство размораживатель замков. Его, кстати, нужно носить с собой — в сумке или кармане (выпускается в форме тюбика и места много не займет). В-третьих, не лишним будет обзавестись цепями на колеса и саперной лопаткой. Конечно, в городских условиях эти инструменты могут и не пригодиться, но вот для любителей выезжать за пределы города их наличие окажется очень кстати. Особенно в ситуации, когда автомобиль не имеет полного привода, и его придется выкапывать из сугробов вручную. Хотя 24 марта 2013 года в Киеве помнят все — вот тогда лопаты были очень и очень кстати. Напомним, что сейчас цены на горючее для уборочной техники взлетели, а ситуация с городскими финансами почти повсеместно не самая здоровая. Так что даже в крупных городах заносы будут ликвидировать не столь быстро, как это было когда-то раньше.