Новости Запорожья и в Украине

Экономим на КАСКО и оформляем договор

Уменьшаем платеж

Чтобы сэкономить, автовладельцы могут выбрать полис с франшизой. И чем выше франшиза, тем меньше цена полиса. Франшиза на угон стандартно устанавливается на уровне 5%.

Экономим на КАСКО и оформляем договорРазмер франшиз по другим рискам — на ремонт авто или стеклопакетов и фар — клиент выбирает сам. Слишком высокая франшиза может привести к тому, что придется самому платить за приличную часть необходимого ремонта, а то и вовсе оплатить его полностью. Однако можно установить франшизу в размере 0,5%. В этом случае, например, при ремонте авто на сумму 5 тыс. грн. клиент самостоятельно платит всего 25 грн. А цена полиса с такой франшизой уменьшается на 1,5-2 тыс. грн., по сравнению с полным КАСКО.

Выбирая страховку, лучше попросить менеджера посчитать стоимость с разными франшизами, чтобы понять, насколько то или иное предложение выгодно.

«Я рекомендую здраво оценить свой предыдущий опыт вождения. Если страховые случаи с вами не случались или случались не чаще 1-2 раза в год, можно обратить внимание на франшизу побольше», — советует начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков CK «Allianz Украина» Александр Яременко.

Есть и еще один резон: любое урегулирование страхового случая стоит времени.

Грубо говоря, если франшиза меньше, чем цена нескольких часов рабочего времени страхователя, то это -плохое решение, овчинка не стоит выделки. Оптимально, чтобы сумма франшизы примерно равнялась цене того времени, которое страхователь потратит на общение со страховщиками.

Плюс бонус

В октябре 2014 года компании, в основном, предлагают точечные акции — дополнительно включить какой-то риск в страховку, бесплатно включить в территорию покрытия Европу. Бонусом могут стать также бесплатная буксировка (лимит -1000 грн.) или возможность не вызывать ГАИ при ущербе на сумму не более 10 тыс. грн. Часто компании предлагают страховку 50/50 — половина стоимости полиса оплачивается сразу, а другая половина — только если наступает страховой случай. Также чтобы снизить цену полиса, страховщики предлагают самостоятельно выбрать, какие риски будет покрывать КАСКО. Увы, чрезвычайно выгодных предложений пока немного.

«Свои акционные программы страховщики разрабатывают под новинки сезона у автодилеров. Если авторынок нас порадует новыми моделями, то этой осенью, безусловно, стоит ожидать и интересных акционных программ», — обнадеживает Лариса Симонова.

Особый случай

При подписании договора со страховой компанией необходимо хорошенько изучить раздел, в котором прописаны исключения. Компания никогда не выплачивает ущерб, нанесенный в результате любых намеренных действий страхователя, войны или террористических актов. Именно поэтому страховать машину в регионах проведения АТО — Донецкой и Луганской областях — компании не согласятся. Исключениями обычно являются Гидроудар (попадание воды в работающий двигатель и его поломка) или угон авто из-за того, что водитель оставил ключи в салоне.

Кроме того, стоит обратить внимание, что страховые компании могут не выплатить всю сумму ущерба, если авто не было достраховано после девальвации гривны. Да-да, именно так. С апреля 2014 года страховщики рекомендуют своим клиентам, чьи договора заключены еще в 2013 году, достраховать авто. Правда, это скорее рекомендация, нежели принуждение.

Относительно того, как дострахование влияет на возможность получения полного покрытия ущерба, мнения страховщиков разделились. Одни утверждают, что дострахование может оказаться кстати в самых тяжелых случаях, а если случай «недорогой», то и прежней страховой суммы хватит для покрытия ущерба.

«Даже недострахованный клиент получает полную сумму, если поломка мелкая. А вот при полной гибели автомобиля или угоне выплачена будет лишь та сумма, на которую авто было застраховано изначально», -утверждает руководитель департамента андеррайтинга и методологии СК «Универсальная» Сергей Паламарчук.

А вот в СК VZU Украина уверены, что дострахование — это непременное условие для полного покрытия ущерба вне зависимости от его величины.

«Так как стоимость восстановительных работ возросла, возросла и стоимость объекта страхования. А страховой тариф формировался как процент от стоимости объекта. Если стоимость увеличилась на сумму более 10%, то страховая компания имеет право применить пропорцию к страховой выплате. Размер выплаты при этом не важен — будь то царапина или тотал», — объяснили в компании.

От себя отметим — ситуация с точки зрения страхователя является крайне неравноправной: он-то отдал свои гривны за полис еще в тот момент, когда тот стоил столько, сколько хватало на покрытие рисков, так почему же страховщик не озаботился защитой своих резервов от обесценивания в результате девальвации? Но, увы, судебной практики на сей счет пока нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)