Новости Запорожья и в Украине

Кто следующий?

Бу автомобиль трейд-инПокупателю авто с пробегом, которое салон приобрел по схеме трейд-ин, должны предоставить полную информацию о владельце (ах), карту диагностики и лист восстановительного ремонта, если таковой проводился. За 200-300 грн. покупатель может провести дополнительную диагностику, чтобы быть спокойным. Но гарантию на машину с пробегом, даже купленную в салоне, получить не удастся. Разве что сам автомобиль до сих пор находится на заводской гарантии, а предыдущий владелец сохранил документы и сервисную книжку. В то же время ответственность за техническое состояние выкупленного по трейд-ин автомобиля дилер берет на себя. Поэтому если сразу же после покупки новым владельцем проявится серьезная неисправность, можно смело отправляться к дилеру с претензиями. Вплоть до суда, если автосалон откажется компенсировать убытки или вернуть деньги. Вот в этом, кстати, основное преимущество покупки подержанного авто именно в салоне — на такую сделку распространяются нормы законодательства о защите прав потребителя. А вот при сделках физлицо – физлицо такие нормы не действуют.

Сильнее всего на цену, которую предложат за автомобиль, влияют повреждения кузова, любые неисправности узлов и механизмов. «Минусом» будет отсутствие сервисной книжки, сильно изношенный и прокуренный салон, механическая КПП, отсутствие кондиционера, а также непопулярный бренд, модель, цвет. Но главное — возраст авто и пробег. «Уже через год эксплуатации автомобиль основательно теряет в цене. Процент потери для разных классов авто очень сильно отличается. Для премиум-класса это 30-35%, среднего класса — 25%, бюджетных — 15-20%. За каждый последующий год из остаточной стоимости авто в среднем вычитается около 10%», — говорит специалист отдела продаж автомобилей с пробегом автоцентра «Виннер Автомотив» Сергей Украинец. Так что если взять пятилетнее авто среднего класса, то можно получить за него 45-50% стоимости аналогичной новой модели. Диагностика сдаваемого авто при сделке трейд-ин, как правило, проводится на СТО автоцентра. Поэтому присутствие продавца желательно, во избежание махинаций в пользу дилера. Кроме того, клиент вправе взять независимого эксперта, который проконтролирует мастеров и перепроверит их заключение. Процедура длится от одного до нескольких часов и чаще всего платная (от 100-300 грн. до 500-1500 грн. в зависимости от дилера, марки авто и объема работ). Хотя после сделки дилер обычно компенсирует клиенту стоимость диагностики.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)